?

Log in

Previous Entry | Next Entry

моти-мороженое

Традиционная японская сладость Мочи (Mochi) 餅 представляет собой лепёшку, сделанную из истолчённого в пасту клейкого риса или сладкой рисовой муки. Из моти делают много видов традиционных японских сладостей (вагаси и мотигаси). Например, дайфуку — это мягкий круглый моти со сладкой начинкой, например пастой из красной (ан) или белой (сиро ан) фасоли. Итиго дайфуку имеет клубничную начинку. Но сегодня мы будем готовить «Юкими дайфуку», Снежный дайфуку или моти мороженое.



Нам потребуется:
рисовая мука - 100-120 гр
сахар - 20 гр.
соль - 1/2 ч.л.
кипяченая вода (теплая)- 50 мл (+/- 10 мл)
сахарная пудра - 50-70 гр
мороженное (сливочное или зеленый чай)- 150 гр.

Готовим:
1.Рисовую муку смешать с солью и просеять в глубокую миску, добавить сахар, влить теплую (40 градусов) воду и тщательно перемешать. Получится белая, клейкая масса. Мокрыми руками сформировать несколько небольших шариков.
Полученные колобки отворить в пароварке (20 минут). Готовые колобки будут мокрые и скользкие, не очень аппетитные на вид, на вкус практически безвкусные. Резиновый коврик посыпать сахарной пудрой, выложить на него рисовые шарики, соединить и вымешивать, по тихоньку добавляю сахарную пудру (технология похожа на создание мастики из маршмеллоу), готовое тесто перестанет прилипать к рукам, станет матовым и сладким на вкус, при этом останется тягучим. Теперь снова разделить на колобки, раскатать в тонкие лепешки, в центр лепешки положить мороженное. Закрыть и заморозить. Подавать с вареньем.

Информация - десерт достаточно специфический, но очень интересный, как на вкус, так и на внешний вид. Готовить моти лучше заранее, а до подачи хранить в холодильнике.  С первого раза моти может не получится, но со 2-3 раза получится обязательно! 

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
comerbien
Nov. 2nd, 2011 07:59 am (UTC)
Оль, спасибо большое. Я рада что тебе понравилось!
mariacuisine
Nov. 2nd, 2011 02:40 pm (UTC)
ого, очень необычно!
comerbien
Nov. 2nd, 2011 02:45 pm (UTC)
да, для Европы выглядит необычно!
maria_selyanina
Nov. 2nd, 2011 02:45 pm (UTC)
Ой, спасибо! Я давно хотела узнать, как это делается:)
comerbien
Nov. 2nd, 2011 02:46 pm (UTC)
всегда рада! рада, что вам понравилось!
orange_dahlia
Nov. 2nd, 2011 05:46 pm (UTC)
выглядит очень вкусно! а почему вкус специфический?
comerbien
Nov. 2nd, 2011 06:03 pm (UTC)
Ну наверное потому, что не привычный, рисовое тесто напоминает тянучку и по вкусу я даже незнаю с чем сравнить) в Европе и в России такие десерты редкость.
orange_dahlia
Nov. 2nd, 2011 06:05 pm (UTC)
значит, надо пробовать)))
comerbien
Nov. 2nd, 2011 08:23 pm (UTC)
определенно! это наверное как суши, если понравится с первого раза, то будешь есть потом всегда, если нет, то больше и пробовать не захочешь.
teleginatania
Nov. 2nd, 2011 09:25 pm (UTC)
Да ,действительно редкость. Лично я такое чудо вижу впервые!
comerbien
Nov. 2nd, 2011 09:33 pm (UTC)
я сама первый раз увидела на прошлый НГ.
zen_smile
Nov. 3rd, 2011 07:02 am (UTC)
Очень интересно и очень необычно. Хотелось бы попробовать как-нибудь +)..
comerbien
Nov. 3rd, 2011 07:14 am (UTC)
Попробуйте обязательно!
camrusha
Nov. 3rd, 2011 02:01 pm (UTC)
мой любимый десерт вот уже год!
у нас в городе их ранее возили из Японии, в свете произошедшего - с Гавайев.

есть с разными сладкими начинками мммм...и манго, и черный сезам, и паста ореховая..вот пишу-и таю))))
comerbien
Nov. 3rd, 2011 05:16 pm (UTC)
Я тоже в супермаркетах видела, клубничные и банановые )
miss_archer_fit
Nov. 3rd, 2011 04:00 pm (UTC)
очень оригинально) думаю, если приготовить для вечеринки, друзья сильно-пресильно удивятся))
comerbien
Nov. 3rd, 2011 05:18 pm (UTC)
спасибо! дла для вечеринки в самое, то, причем их можно сделать совсем меленькими на один укус ) и друзья будут аплодировать стоя!
sunny_clover
Nov. 4th, 2011 12:24 pm (UTC)
Скажите, а какая рисовая мука нужна для этого рецепта? из сладкого риса, из обычного, или их смесь?
comerbien
Nov. 4th, 2011 01:35 pm (UTC)
оригинальном рецепте, нужна мука из сладкого риса, но я делала из обычной рисовой муки - очень-очень мелкого помола.
rambalac
Dec. 5th, 2011 08:19 am (UTC)
Мука должна быть из риса мотигомэ. "мука из сладкого риса" просто глупость. Из муки обычного риса моти никогда не получится хоть в пыль измолоти.
rambalac
Dec. 5th, 2011 08:21 am (UTC)
Под обычным рисом подразумевается и тот, что едят в России, и тот, что едят в Японии каждый день. Мотигомэ сильно отличаятся по своим кулинарным свойствам и никогда не будет склизким, как в приведённом тут "рецепте"
comerbien
Dec. 5th, 2011 10:57 am (UTC)
Знаете обычного риса, более 50 сортов ) это так к слову )
У меня на упаковке муки нарисованы моти и другие восточные сладости, и написано "harina de arroz" ( в переводе на русский, рисовая мука)
rambalac
Dec. 5th, 2011 11:07 am (UTC)
То что на картинке нарисованно еще ничего не значит, в Европе с японской кухней тоже не ахти. Главное чтобы в составе было именно написано содержание муки из риса сорта мотигомэ не менее 50%.
comerbien
Dec. 5th, 2011 11:37 am (UTC)
Вот честно скажу, состав написан даже не на испанском, но риса в составе явно 2 )
но на вкус она не сладкая!
rambalac
Dec. 5th, 2011 11:40 am (UTC)
Рисовая мука и не бывает сладкой
comerbien
Dec. 5th, 2011 11:51 am (UTC)
А мне доводилось пробовать сладкую ) на кондитерских курсах
rambalac
Dec. 5th, 2011 12:01 pm (UTC)
Значит это была мука смешанная с сахарной пудрой. Мотигомэ мука не слаще пшеничной.
rambalac
Dec. 5th, 2011 11:42 am (UTC)
Латиницей мотигомэ так и есть mochigome
comerbien
Dec. 5th, 2011 11:52 am (UTC)
Завтра специально в магазине посмотрю, состав. Спасибо!
rambalac
Dec. 5th, 2011 11:58 am (UTC)
Еще возможно Glutinous rice
sunny_clover
Dec. 5th, 2011 11:44 am (UTC)
Собственно, в такой вот кривой форме я задала вопрос о пропорциях. Мне известно, что нужна мука из сладкого риса (она у меня есть), но я слышала, что она используется не в чистом виде, а в каких-то пропорциях не то с простой рисовой мукой, не то с крахмалом.. И вроде бы эта смесь и есть ширатамако?..
Проконсультируйте пожалуйста.
comerbien
Dec. 5th, 2011 11:55 am (UTC)
Я так понимаю у меня была смесь муки из сладкого риса и из обычного, крахмал не добавляла.
rambalac
Dec. 5th, 2011 12:18 pm (UTC)
Сиратамако, это не совсем мука. Она делается не просто помолом. Сначала мотигомэ вымачивают, потом удалив излишки воды рис перетирают, потом отстаивают и выдавливают оставшуюся воду, а потом сушат только тогда перемалывают в муку. Получается очень мелки помол, просто в пыль. Из неё делают данго и другие мягкие вагаси. В зависимости от вагаси могут добавлять муку обычного японского риса, ну и вообще мотигомэ сам по себе дороже обычного японского риса раз в 5, так что разбавляют.
Моти погрубее, если на комок свежего моти немного надавить, то он возвращает форму, а когда высохнет, то становится как камень.

teleginatania
Nov. 28th, 2011 03:29 pm (UTC)
Олесь, у меня вопрос. А если нет пароварки, как можно выйти из положения? Очень хочупопробовать приготовить.
comerbien
Nov. 28th, 2011 04:25 pm (UTC)
тут мне подумать надо. Может установить что-то типа сита над кастрюлей с кипящей водой, этакая самодельная пароварка.
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

comerbien
Олеся

Tags

Powered by LiveJournal.com